МЫ В КОНТАКТЕ
опрос
Какие насадки Вы бы установили?
Насадки FOX
Насадки BUZZER
Насадки MG-RACE
Насадки ULTER
Другие насадки

Принцип работы

Как работает катализатор ?
Первые нейтрализаторы были односекционными двухкомпонентными. Так они называются потому, что способны бороться только с двумя из трех наиболее опасных веществ -- CO и CH. В состав трехкомпонентных двухсекционных окислительно-восстановительных нейтрализаторов входит еще и редкоземельный элемент родий. В результате химического процесса восстановления, в дополнение к окислению СО и СН, такой нейтрализатор превращает окислы азота в собственно азот.

Принцип работы


1 - лямбда-зонд
2 - керамический монолит носитель
3 - мелкосетчатый фильтр
4 - термостойкий корпус

Но наиболее эффективным признан трехкомпонентный селективный двухсекционный каталитический нейтрализатор с обратной связью. Ее обеспечивает так называемый лямбда-зонд, или кислородный датчик, который отслеживает объем свободного кислорода в выхлопе и дает сигнал на электронный блок управления системой питания для обогащения или обеднения смеси. Впервые подобным устройством были оборудованы автомобили Volvo в 1977 году, а сейчас им комплектуются практически все автомобили иностранных автопроизводителей.
Использование любого каталитического преобразователя сводится к снижению вредности выбрасываемых автомобильных выхлопов в атмосферу. Это происходит за счет прохождения выхлопов с высокой температурой через решетку каталитического преобразователя, изготовленную из драгоценных металлов, в результате чего вредные выхлопы либо окисляются, либо распадаются на менее вредные химические вещества. Работа катализатора основана на внутреннем элементе, который представляет собой керамическую решетку, покрытую драгметаллами. Керамическая решетка имеет огромное количество проходов и при прохождении выхлопных газов максимальное количество отработанных газов соприкасается с поверхностью этой решетки - происходит каталитическая реакция. При условии, что керамическая решетка внутри катализатора забивается не сгоревшими отходами топлива (такими например, как свинец, масло, сажа), тогда эффективность катализатора значительно снижается.Жизнеспособность каталитического нейтрализатора оценивается примерно в 100 тыс. км, однако во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Катализатор способен нормально работать только с двигателями, оборудованными электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением.


вернутся на главную

 

скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы